ru_teacher (
ru_teacher) wrote2021-03-14 05:21 pm
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
из прошлогодних комментов
А какой шикарный парад проведут и какой красивый памятник советским солдатам воздвигнут когда примут закон о восстановлении крепостного права в России - вот даже мне уже трудно представить.
val_oper
3 июля 2020, 08:05:09
2009 год - золотое время. Обналичка стоила копейки и денег было море. А вот в 2013 году Набиуллина как грохнула Мастер-банк, так случился жизненный облом.
Что вообщем-то и подтверждает закон, что одному долго на одном месте сидеть нельзя.
Предлагаю включить это правило в Трудовой кодекс для всех.
ru_teacher
4 июля 2020, 10:00:10
для всех не надо, достаточно для управленцев, начиная с уровня рай-гор-администраций и до... :)
val_oper
4 июля 2020, 16:47:44
А почему? Вот как это обосновать?
ru_teacher
4 июля 2020, 17:29:23 Изменен: 4 июля 2020, 17:30:22
охх, не моя картинка, но искать долго и лениво, поэтому попробую просто пересказать...)
если образно по аналогии с живой природой - то чем ниже, чем "ближе к земле", тем проще и бесхитростнее в своих связях, основательнее и прочнее живой побег (читай - специалист :)) сам по себе и на равных с такими же окружающими, их противостояние не убийственно друг для друга, хотя каждый и нуждается в пище, воздухе и тянется к солнцу, здесь сосуществование как бы учитывает интересы всей "популяции", и им разветвлённые, оплетающие и угнетающие всё окружающее, жаднее и беспощаднее высасывающие все земные соки лишь в себя любимого, усья, шипы и корни бесполезнее - они отрастают у привнесенных извне или одичавших-мутировавших, критично приподнявшись над другими - чем мощнее и выше, чем разветвлённее их крона и корни, тем больше, опаснее и губительнее отнимается у окружающих соков-воздуха-солнца - надо или подстригать их вовремя или пропалывать :)
val_oper
5 июля 2020, 18:21:56
Я не очень хорошо разбираюсь в биологии, но даже загуглив понял, что корни обрезать (у орхидей, например) - это целая наука. Иначе получается как в басне Крылова про свинью и дуб. Поэтому я надеюсь, что вы меня убедите каким-либо другим примером.
ru_teacher
5 июля 2020, 18:35:49
кабы вы ещё уточнили, кого вы подразумеваете под свиньёй? народ? или?..
чо-та ваши аналогии смотрятся гораздо предосудительнее невинных ботанических...
val_oper
5 июля 2020, 18:38:29
Я только вспомнил Крылова. Свинья наевшись желудей стала подрывать корни, мотивировав это тем, что не видит связи корней с желудями. Однако басня утверждает, что без корней дерево не даст желудей. А уж кто это будет, какая разница. Народ, вы вообще сравнивали с ветками, будем считать, что свинья - это внешнее зло и она пришла обрезать корни, может даже по требованию народа, поскольку корни слишком много ресурса забирают себе.
val_oper
3 июля 2020, 08:24:07
Здесь следует особо отметить, что при Ельцине рост тарифов сдерживался в целях общественного консенсуса, что привело к тому, что сами системы коммуникаций держались на честном слове и одном крыле. С учётом полной несобираемости налогов и отсутствием ОФП в 2020 году при сохранении тарифов 2000 года мы бы водоснабжение уже считали бы роскошью.
И да, электричество - это самая сложная тема, потому что она была достаточно дорога даже в советское время. Я напомню, что в Москве стоимость кВт/ч составляла 4 копейки. Попробуйте свой расход умножить на эту цифру. И сравнить разницу в цене мяса или водки, например, да хоть в хлебе.
ru_teacher
4 июля 2020, 10:13:30
не только электричество, но и связь...
а также транспорт и прочие жизненно необходимые услуги ... ((
не заступайтесь за систему, обирающую и обедняющую население.
val_oper
5 июля 2020, 18:35:13
Давайте начистоту. Эта система существует не для того, чтобы обеднять население, а в том числе для поддержания своей инфраструктуры. Фондов общественного потребления нет же.
Вот у нас в стране постоянно дорожает бензин. Почему? Потому что к концу 90-х лучшее, что мы могли производить - это АИ-80 с присадками ну и местами 92. А мы решили перейти на стандарты Евро, то есть нам пришлось построить радикально новые заводы. Я ещё тогда говорил, что бензин будет дорожать.
Почему в 2014 резко вырос доллар. Потому что ЦБ начал борьбу с теневым наличным потоком и это (несмотря на то, что теневой поток вреден для государства и общества, он обеспечивал граждан чрезмерными заработками) сказалось на благосостоянии граждан. Но хитрое Правительство сказало - это из-за Крыма. Тем самым снизив недовольствие людей. Но результат позитивный этих действий, мы увидим, хорошо если лет через десять.
Вот я тут материалы статистики и Госбанка СССР читал. В 1970 медианная зарплата по народному хозяйству (без учёта колхозников) была - 100-105 рублей. В 1980 - 145-150. При этом Госбанк писал в докладных, что доходы населения растут, а производительность труда падает и надо экономить. Это до перестройки.
Я процитирую материалы 1980-1984 годов:
"Денежные доходы населения в 1984 году сложились выше плана, а задание по розничному товарообороту было резко недовыполнено"
"Материалы учреждений Госбанка свидетельствуют о том, что усилия руководителей ряда предприятий, участвующих в эксперименте, направлены на увеличение заработной платы вне зависимости от результатов труда.
Поскольку правильное соотношение между производительностью труда и его оплатой является одним из обязательных условий устойчивости денежного обращения и учитывая, что круг министерств, участвующих в эксперименте, расширится, Госбанк СССР просит Совет Министров СССР поручить Госплану СССР и соответствующим министерствам осуществить меры, обеспечивающие коренное улучшение этого соотношения."
"Материалы проверок, произведенных учреждениями Госбанка, свидетельствуют о том, что многие министерства и промышленные объединения корректировали плановые показатели производственным объединениям и предприятиям без взаимной увязки с фондом заработной платы. При уменьшении объемов
производства утвержденный фонд заработной платы сохранялся в прежнем размере, а нередко и увеличивался, что позволяло покрывать непроизводительные затраты по заработной плате.".
ru_teacher
5 июля 2020, 19:47:59
в конце 70-ых сразу после школы я работала на заводе в комсомольско-молодёжной бригаде - производительность труда мы неуклонно из квартала в квартал повышали за счёт освоения нового оборудования и технологий, эффективной организации рабочего места и рационализаторских предложений по ускорению выполнения операций сборки...
зарплат нам никто не повышал - и лет десять до нас они были такими же, и после того как я ушла с завода, оставались такими же, просто как и всему заводу давали разве что 13-ую премию по итогам года и всё...
кстати, итоговые премии давали только в производственной сфере...
то есть заводчане, шахтёры, лесорубы, хлеборобы , рыбаки итд выдавали на-гора требуемую продукцию, за которую потребители расплачивались, за перевыполнения премировали - и если с премиями понятно, то непонятно, почему зарплаты при росте производительности не росли годами...
повара тоже продавали готовые блюда-напитки-выпечку и всякие полуфабрикаты... тоже по итогам объёма реализации случались премии...
а непроизводственная сфера ничего не выдавала на-гора, только улучшала, например, детсадах оздоровление и подготовку к школе детей детей, в школах - качественную успеваемость, а в библиотеках, кинотеатрах или бассейнах - посещаемость ...
но этой сфере вообще ничего не повышали и никак её не премировали - зарплаты были неизменно невелики...
так что если какие там перекосы и пошли с зарплатами в 80-ых - то они на совести и компетентности тогдашних управленцев...
а так невеликими были зарплаты 70-80-ых, чо уж там, как была она у воспитателя в кузбассе 85-100 рублей в зависимости от стажа - на такую и живи, и конечно хотелось бы, чтоб была побольше, ...
НО!
на эти зарплаты действительно можно было жить.
и на заводские зарплаты, и на зарплаты повара, библиотекаря, воспитателя (я перечисляю свои места работы)
- на все эти зарплаты (при их скромности) можно было одеться-обуться, купить проездной и оплатить ком.услуги с телефоном, съездить на выходные за город или в соседнюю область к родственникам, причём не с пустыми руками, на эти зарплаты можно было ходить в кино и на парковые аттракционы, покупать книги, пластинки и разные материалы для хобби и рукоделия, а в отпуск можно было съездить или даже слетать в москву или на юг...
мне там в соседней ветке "посторонний" проложенные километры крымского моста или моста на остров "русский" к океанариуму в глаза тычет... да на кой мне каждый этот мост?
это в советское время при зарплате в 90 рублей, квартплате 10 рублей, стоимости ж\д- или авиа-билетов 15-40 рублей и тратах на еду около 1 рубля в день можно было по нескольку раз в год из сибири до столицы и обратно прокатиться, что и делали...
а нынче в какой крым, в какой океанариум и на какие зарплаты можно поехать в отпуск? далеко ли вы уедете при зарплатах в 15-20 тысяч рублей?? оплатив драконовскую коммуналку, непомерный проездной и ставшие уже заметно обременительными тв, инет и телефон... эт даже не упоминаю всякие страховки и какие-то н\з суммы на аптеку - для поддержание здоровья...
ну и что там у вас осталось после этих важных затрат из 15-20 тысяч рублей???
хватило б на еду да средства сан-гигиены... даже одежда и обувь уже проблематичны, не говоря уж о культурном досуге...
и в отличие от тех времён подавляющая часть россиян НИКОГДА НЕ сможет купить себе жильё - просто тупо не на что... так и будут поколениями мыкаться в унаследованном советском
val_oper
5 июля 2020, 20:06:41
Вы пытаетесь рассказать про свой жизненный опыт, а он у каждого свой. Именно поэтому я принципиально не выпячиваю личный опыт оперируя статистикой и заявлениями официальных органов.
Зарплата 90 (пусть после вычета налогов) - 10 квартплата (что несколько противоречит статистике ибо утверждается, что на квартплату тратилось в среднем около 3% расходной части семьи) - 1*30 на еду = 90-40 = 50 (это без учёта обуви, одежды, лекарств и культурного досуга). Согласно справочнику Воздушный транспорт 1980 билет от Столицы до Омска стоил 36 рублей, до Новокузнецка - 62 (сейчас, кстати, обещают по 6-7 тысяч). Можно летать несколько раз в год, может быть, но сомнительно как-то.
и в отличие от тех времён подавляющая часть россиян НИКОГДА НЕ сможет купить себе жильё - просто тупо не на что... так и будут поколениями мыкаться в унаследованном советском
Давайте честно - не унаследованном, а в приватизированном. Опять же жилья сейчас на человека в два раза больше чем в РСФСР. Я, конечно, иногда представляю себя буржуем, который будет занимать 500 кв. м. на одного, но думаю, а к чему всё это. Что я буду делать в квартире на полкилометра один, на трамвае в туалет ездить? Возможно есть психи, которые покупают квартиры именно с таким расчётом. Но как-то смотрю и вижу, что таких мало.
ru_teacher
5 июля 2020, 20:21:31
приватизировало старшее поколение, а молодёжь живёт в этих квартирах, но не имеет денег на своё отдельное жильё...
страшно далеки вы от народа...
пока вы и люди вашего круга измеряете свои квартиры трамвайными остановками от спальни до туалета,
подавляющее большинство населения страны ютится в клетушках в несколько квадратов - да и те клетушки не свои, а съёмные, и на них уходит львиная доля зарплат, но и та всё равно меньше того обдиралова, что именуется ипотекой
val_oper
5 июля 2020, 20:29:13
По состоянию на 1991 год мы жили вчетвером в однокомнатной квартире, где-то по 8 кв.м. на человека. И у нас была мечта получить по очереди квартиру в том месте, куда только при Собянине провели метро. Да, получили бы мы её, наверное не раньше.
Так что, я страшно далёк от народа...
ru_teacher
5 июля 2020, 21:41:18 Изменен: 5 июля 2020, 21:42:59
а мы жили втроём на 12 квадратах в общаге - в льготной очереди среди первых... и строившиеся для льготных категорий очередников квартиры в области всё ещё продолжали давать, но не самим очередникам... нам-то как раз не дали, а предложили купить в ипотеку, под "льготные" (неподъёмные для меня) проценты с первым взносом, какого у меня и не было, и не предвиделось, и занять было негде и не подо что... чиновничьи дети оказались в отдельных ипотечных квартирах, а мне пришлось приватизировать эти метры в общаге...
живу я в жилье, оставшемся от покойных родителей, у детей на ипотеку денег нет, им тоже останется только это же самое жильё... надо ли говорить , что я в восторге от жилищной политики партии и правительства...
val_oper
6 июля 2020, 02:28:48
А давайте начистоту, в честь обнуления Конституции.
Вот была прекрасная страна СССР, которая распалась (ну или которую развалили, тоже вариант) с молчаливого одобрения граждан (я ещё добавлю, что в поддержку ГКЧП почти никто не вышел, против Беловежских соглашений никто не вышел и т.д.).
И вот те граждане, которые бросали свои партбилеты и успешно приватизировали свои "бесплатные" квартиры (кстати, именно из-за этого рынок жилья до сих пор перекошен по цене и вряд ли станет доступным в ближайшие годы, потому что всё что построили до революции и за 70 лет советской власти раздали дееспособному народу бесплатно), которые сказали мне: "теперь у нас капитализм, брат, вертись как хочешь", и я вместо того, чтобы ходить в кружки пионеров о которых они с такой ностальгией вспоминают, стоял и торговал со стола на мини-рынке и пил водку, чтобы согреться, теперь рассказывают мне, что я неблагодарно не вспоминаю ту прекрасную страну, которую они разворовали. У меня когнитивный диссонанс.
И ещё, я, кстати, в приватизации жилья не участвовал, совсем. Да и семья у меня не номенклатурная. Мать - микробиолог, отец - химик. Так, что если бы я пошёл по протекции, то был бы сейчас химиком-учёным, максимум.
И квартиру ту, что по 8 метров на человека, мать получила только благодаря тому, что её получила её приёмная бабушка (которая прибилась к семье ещё в войну и так и стала членом семьи) и получила она её в 70-х, тогда и маму туда прописала, а то тоже был вариант с общежитием. Как и у вас, с которым вы подошли к 91 году, с начала своей рабочей деятельности, а может и с рабочей деятельности ваших родителей.
P.S. И поверьте, я никогда не говорил слов "не вписался в рынок". Я просто говорю, что и в 70 году, что и сейчас средний народ живёт примерно одинаково. И это очень печально.
ru_teacher
6 июля 2020, 09:49:03
как можно нынешними мерками судить тогдашних граждан...
да ещё и сравнивать их с вооружёнными американцами...
что значит "вышел-не вышел"? а кто и куда мог выйти?
поначалу просто никто ничего не понимал - интернета и мобильной связи ведь не было, и москва далеко, и только ТВ-официоз по двум единственным каналам, радио "маяк" да местные газеты, которые ещё не успели лечь "в струю...
куда идти и вставать, на чей броневик и под чьи транспаранты?
да в 90-ые мамы, разодранные на 2-3 подработки и на очереди по талонам за самым насущным, просто до дикого отчаяния не знали, с кем на это время оставить малышей (бабушки-то тоже подрабатывали), не то что куда-то там идти...
а отцы, отстояв основную смену, ещё сутками горбатились грузчиками или таксуя, потому что вся страна выживала, как могла, и после основной неоплачиваемой работы стояла, вот как вы, на блошиных рынках или мыла по ночам подъезды, чтоб хоть как-то продержаться и хоть чем-нибудь накормить тех малышей...
и куда б они все выходили? кто б их ждал, видел и учитывал их чаяния? ведь где и выходили - их же просто никто не замечал...
страдала вся страна, и все уже всё понимали, но загнаны были в талонные и подработочные тиски - не вырваться, пропустил выход на смену - не накормил детей...
и бросались с детьми с крыш, и самосжигались, вон как в туркмении, а потом и в русских краях - что это изменило?!
и не молчали, и возмущались, а как же!..
но всё катилось по хорошо продуманному плану...
и не "вписавшиеся" миллионы просто вымерли...
val_oper
6 июля 2020, 12:04:13
как можно нынешними мерками судить тогдашних граждан...
Да очень просто. Тогдашних граждан извините учили и Марксу, и Ленину, и Политэкономии, и даже наверняка Научному коммунизму. Сегодня это знают единицы. Уровень упал до того, что политика измеряется по какому-либо ролику в ютубе, где основной рефрен - у Сечина есть яхта - он ворует. А тогда в газете Правда писали стенограммы выступлений политического руководства.
да ещё и сравнивать их с вооружёнными американцами..
Это-то Вы откуда взяли?
что значит "вышел-не вышел"? а кто и куда мог выйти?
Ну, шахтёры Кузбасса стучали касками в Москве (я про события до распада СССР). Шахтёры Донбасса с РУХом (националисты Украины) в дёсна целовались и требовали независимости от обирающей их Москвы. И как минуло 21 августа 1991 года из около 17,5 млн. членов КПСС одновременно вышло 17 млн. На это им духу хватило.
и все уже всё понимали, но загнаны были в талонные и подработочные тиски - не вырваться, пропустил выход на смену - не накормил детей...
и бросались с детьми с крыш, и самосжигались, вон как в туркмении, а потом и в русских краях - что это изменило?!
Открываем Учебник Истории СССР за 8-9 классы и видим, что во времена царизма было существенно хуже. И это как-то не мешало рабочим устраивать стачки, хотя страшно ведь не накормить детей. Да, что уж там говорить, Ваш губернатор того времени Кислюк пользовался значительной популярностью, не я же его выбирал. И вряд ли власть подтасовывала. Как при социализме забастовки устраивать, так за голодающих детей не страшно, а как при капитализме - уже загнан в тиски. И строчки в газетах: "ельцинский губернатор Кислюк"... Какой же он ельцинский... он ваш - народный... Лидер вашего забастовочного движения, которое тоже играло на руку реставрации капитализму.
но всё катилось по хорошо продуманному плану...
всё катилось совершенно без плана и через одно место, что сейчас хорошо видно.
ru_teacher
6 июля 2020, 09:49:24
из кузбасса я, была на тогдашних площадях - выходила за отцом и его бригадой...
видела, как вышли все шахтёры и обслуживающие шахты заводчане - весь город,
и я видела-слышала тех, кто "ловил волну и поднимался (и поднялся!) на этом хайпе,
но и видела, как люди поворачивались и уходили с тех площадей (в том числе бригада отца, бывшая категорически против прихода "эффективного собственника" - люди конца20-ых-начала40-ых годов рождения ещё прекрасно помнили свидетельства от родителей и про люто эксплуатировавших народ упырей, и про гражданскую войну ), не поддерживая ельцина, не поддерживая частную капитализацию общего народного достояния, не поддерживая "суверенизации" частей огромного отлаженного хозяйственного механизма...
но кто их слушал и слышал? и куда они должны были пойти? разносить в клочья свои шахты, фабрики и заводы, подстанции и депо?? крушить магазины, больницы и школы, сами жилые дома???
в сибири-то в картонной коробке или в трейлере не позимуешь...
если б они не спохватились вовремя и не продолжили работать (а их, введя в бессрочную забастовку, отговаривали и призывали не возвращаться на рабочие места, потом, не отговорив, стали просто закрывать их вполне рентабельные и отлично по тем временам оборудованые шахты и заводы, просто вышвырнуть в никуда ещё страшась и поэтому предоставляя положенные выплаты и направления на переподготовку кадров для уже прихватизированных предприятий...), катастрофа была бы неминуемее и страшнее - именно пославшие на** агитаторов и ельцинистов люди, не бросившие на произвол судьбы свои производства, вынесли на своих плечах крушившуюся экономику страны...
вымирали миллионами, но подорванная сверху страна именно на них и на их самоотверженности и устояла... а их вы сейчас клянёте...
я жила в ментовской общаге и слышала, как втягивали ментов в криминальные схемы, как кто-то из соседей ловил на преступлениях других своих же соседей по общаге и отправлял их дела в суд, и знаю, как стрелялись те, кто втягиваться в криминал нипочём не хотели, да их нарочно подставляли, пытаясь замазать и принудить, и как всей ещё оставшейся честной общагой их хоронили...
с какими протестами и к кому им было идти?
первыми перекрасились, подстроились и вписались именно чиновники - им и ушло наше льготное жильё, премии, повышенные зарплат, спецобслуживание, которое и не снилось советской номенклатуре, долевое участие в построенных социализмом производственных комплексах и обустройство личных райских уголков в забугорье...
да, после первых шахтёрских площадей, обернувшихся предательством интересов народа, я не выходила на протестные митинги и тогда, не выхожу и сейчас - не могло быть никакого протестного митинга у Мальчиша после предательства Плохиша...
и, пусть с интересом и слушаю оппозиционные обличения, не вписываюсь ни за кпрф, ни за лдпр, ни за яблоко, ни за справрос, ни за навального с платошкиным и прочими соловьями - всё это клапаны для выпуска пара...
однако не могу соглашаться (хотя бы в соцсетях) с тем, что народ якобы сам виноват в том, что его цинично предали и обобрали...
val_oper
6 июля 2020, 12:14:35
но кто их слушал и слышал?
Вот странно, да. Ленинских агитаторов слушали и слышали, а их нет.
люди, не бросившие на произвол судьбы свои производства, вынесли на своих плечах крушившуюся экономику страны...
вымирали миллионами, но подорванная сверху страна именно на них и на их самоотверженности и устояла... а их вы сейчас клянёте...
Представляете как странно, это я даже не знаю, всё равно, что на оккупантов работать. А потом сказать, ну я же за страну, оккупация - это не навсегда. А шахта должна работать и детей кормить надо. И если это сравнение Вам кажется неправильным, то извините, но как Вы можете клясть тех кто правил нами в 90-е и после годы.
Бургомистр. Меня так учили.
Ланцелот. Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?
первыми перекрасились, подстроились и вписались именно чиновники - им и ушло наше льготное жильё, премии, повышенные зарплат, спецобслуживание, которое и не снилось советской номенклатуре, долевое участие в построенных социализмом производственных комплексах и обустройство личных райских уголков в забугорье...
Ну почему сразу чиновники? Скорее красные директора. На всех спецобслуживания, которое и не снилось советской номенклатуре явно не хватало. Не открылись же поставки из эфира.
val_oper
6 июля 2020, 12:17:12
Я наткнулся на пост некоего Дмитрия Некрасова:
"Когда-то, в незапамятные годы, президент Медведев написал прекрасную статью «Россия вперед!», которая помимо иных благоглупостей содержала призыв к россиянам написать президенту свои мысли о том как сделать Россию еще лучше. И народ написал.
В те, теперь почти былинные, времена я работал в администрации президента и начальство поручило мне сделать одну простую разумную вещь: прочесть что там народ написал, и из прочитанного выделить 3 предложения, отличающиеся относительной разумностью и легкостью в реализации. Идея была их выполнить и отпиарить как мы типа народные наказы выполняем.
Я не помню сколько было всего народных писем, но управление по работе с обращениями граждан сказало мне что от всего объема они отсеяли больше 80% откровенной ругани и идиотизма, а мне передали оставшиеся менее 20%. На то чтобы их просто бегло прочесть у меня ушло порядка двух недель. Т.е. речь о десятках тысяч писем всего и тысячах просмотренных лично мной.
Среди тех кто эти письма писал были и академики (доктора наук десятками) и отставные генерал-полковники (отставные генералы десятками) ну и многие другие серьезные люди с регалиями и званиями.
Так вот из всех этих десятков тысяч писем с предложениями не удалось найти НИ ОДНОГО, отвечающего минимальным критериям разумности и исполнимости. Причем где-то к середине просмотра я понял что вместо задачи отобрать лучшие из многих (из которой я наивно исходил поначалу) передо мной стоит задача отобрать хоть что-то чтобы выполнить поручение начальства. И я там конечно какой-то шорт лист составил с комментарием что это все безумие, но остальное еще большее безумие, и начальство с моей оценкой согласилось.
О чем же писали те десятки тысяч иногда вполне заслуженных человек? Процентов 10 было про шаровые поезда, межгалактические лифты и то как можно смыть Нью-Йорк в океан путем незначительного воздействия на земную ось.
А 90% писало исключительно о том как кого и когда правильно репрессировать. Ну в смысле прям всех до седьмого колена или только вместе с ближайшими родственниками, надо ли перед расстрелом вспарывать животы, и какими конкретно признаками надо руководствоваться при отборе людей для массовых казней. Нет встречались, конечно, отдельные гуманисты, которые были готовы просто сажать, но большинство призывало именно к массовым кровавым репрессиям в отношении коррупционеров, олигархов и далее по списку вплоть до самых экстравагантных социальных и этнических групп.
Вот так глубинная Россия хочет себя улучшить. Понятно, что психически здоровый человек президенту не напишет, но тем не менее выборка была реально огромная и реально страшная.".
Грустно это всё, конечно. А вы говорите чиновники всё сало съели...
ru_teacher
5 июля 2020, 20:39:52
в конце 70-ых летала до мск из кемеровского аэропорта за 40 рублей с хвостиком...
сейчас из кемерово 12 тысяч, из новокузнецка 15тысяч.
стипендия моя тех лет в разных учебных заведениях от 32 в пту до 45 рублей в вузе ... (проживание в общежитии или на квартире - 10-12 рублей)
зарплаты мои были 90-100 р...
сейчас ни на стипендию, ни на зарплату (уж тем паче на пенсию) не налетаешься и даже на ж\д не наездишься, про жильё уже сказала...
но вы видите только своё собственное благополучие.
val_oper
5 июля 2020, 20:46:33
Если бы меня волновало собственное благополучие, то я так бы и писал: решил увидеть Владивосток, взял билеты туда-обратно на завтра....
Вот смотрите. Взяли зарплату в 90 рублей, вычли 10 за жильё, вычли 30 за питание. Получилось 50. Мне кажется, что глупо из этих 50 тратить только на перелёт 40 и делать это несколько раз в год...
P.S. Я набрал в гугле стоимость билета Кемерово-Москва, с вылетом завтра мне предлагают не дороже 6 тысяч.
ru_teacher
5 июля 2020, 21:01:34
глупо не глупо, а на сессию надо...
вы всё равно чего-то не желаете понять...
половина из зарплаты на билет - это нормально, если оставшегося вам хватает на всё прочее необходимое... но нынче - не хватает
вы же сейчас, судя исключительно по своимдоходам и возможностям, как та чиновница-макарошница, пытаетесь уверять, что сегодняшний доход в 15-20 тысяч и доступность на него жилья с обязательными платежами, перелётов и пропитания тождественны тогдашнему доходу в 90-100 рублей и тогдашней доступности на них того же самого... дескать, точно так же хватает на всё, и вообще 17 тысяч - это "средний класс"...
val_oper
6 июля 2020, 02:05:09
Нет, это Вы мне рассказываете, что можно треть от зарплаты потратить на еду (по данным советской статистики - 37%), - 1/10 (по данным советской статистики - 3%, но и фондов общественного потребления больше нет) на квартплату (сейчас - есть определённые нормативы выше которых положена субсидия, они около 22%), а потом тратить оставшуюся половину из четырёх своих зарплат в год на авиабилеты и при этом ни в чём себе не отказывать.
Один мой знакомый из Красноярска взял нормы ИПАНМ СССР по питанию и переложил их на цены 1980. У него получилось, что чтобы питаться по этим нормам советский человек должен был тратить рублей 120 месяц, но мы урежем осетра и не будем покупать мясо и рыбу на рынке, тогда получится 70, пусть даже 60. И это уже 2 рубля в день и 2/3 зарплаты.
Если взять эти нормы и положить их на цены в сегодняшнем супермаркете, то получается от 8 до 12 тысяч в месяц на человека (это если без скидок в среднем и мясо считать за 500 рублей за кг., которое никак не равнозначно мясу в советской госторговле, а не выводить среднее между курятиной, свининой и говядиной).
Поэтому мы эту цифру тоже уполовиним, ну как бы приведя 2 рубля к 1 на поесть.
При этом медианная зарплата по России (не средняя) оценивается в 30 тысяч, а не в 15-20.
Так что уровень, увы равнозначный, правда был шанс квартиру в найм получить.
Я правда посмотрел цены на аренду в Кемерово. Койкоместо от 4000, Комнаты (12 м2 не нашёл, от 18) от 5000 тысяч, квартиры однокомнатные от 9000 тысяч в месяц.
Итого получил 20 тысяч - 9000 за квартиру, на 6000 поел. Остаётся 5000. На четыре полёта по маршруту Кемерово-Москва в год точно хватит. А уж если жить не в квартире, а в комнате....
Но на самом деле, что так, что так - это совсем низкий уровень.
ru_teacher
6 июля 2020, 10:01:59 Изменен: 6 июля 2020, 10:11:40
я не знаю, что там перекладывал ваш знакомый, и какие именно цены он использовал в своих расчётах...
к середине 80-ых мне с народившимися двумя малышами на прожитьё и поездки с ними по стране (а приходилось переезжать по семейным обстоятельствам) хватало,
при славном же капитализме - не хватает и одной самой.
ps
чего-то не учитывает ваш знакомый из красноярска... небось, чиновник?
зарплата учителя начальных классов в обычной школе - около 20 тысяч рублей, и на неё надо не только поесть.
и помимо стоимости аренды у нас постояльцы ещё и тратят на оплату коммуналки.
да плюс маршрутка к месту работы и обратно, потому что за приемлемые деньги с жильём рядом с работой (или с работой рядом с жильём) может ох как не повезти...
и - масса замечаний к вашей "корзинке", отводимой для нищенствующего на 20 тысяч жителя кузбасса.
но явно бесполезных, вам их не понять и не прочувствовать.
считать-то все мастера, а слабо приехать и попробовать пожить в столь оптимистично обсчитываемых условиях?
val_oper
6 июля 2020, 11:26:58
к середине 80-ых мне с народившимися двумя малышами на прожитьё и поездки с ними по стране (а приходилось переезжать по семейным обстоятельствам) хватало,
при славном же капитализме - не хватает и одной самой.
Вот именно поэтому я и не стараюсь писать через призму собственного опыта. А исключительно через госстатистику.
К середине 80-х Вы на троих (себя и двух малышей) так же получали 90 рублей чистыми?
и - масса замечаний к вашей "корзинке", отводимой для нищенствующего на 20 тысяч жителя кузбасса.
Корзинка составлена Институтом питания Академии Наук СССР. Так что она не моя. И, наверное, здорово, что к ней есть замечания, но я не специалист и даже не уверен, что сам даже сейчас по ней питаюсь. Так на человека полагалось в год (Хлеб и хлебопродукты - 107 кг, картофеля - 117 кг., овощей и бахчевых - 145 кг., фруктов и ягод - 71 кг., мяса и мясопродуктов - 86 кг., молока и молопродуктов - 404 л., яиц - 298 шт., масла или маргарина (тьфу) - 13,6 кг., сахара - 40,7 кг., рыба - 23,7 кг.). Впрочем по данным справочника Народное хозяйство РСФСР в 1985 эти нормы не достигались в потреблении по мясу, овощам, фруктам, чуть-чуть по рыбе и по молоку, превышались по сахару, а вот по яйцам прямо штука в штуку.
чего-то не учитывает ваш знакомый из красноярска... небось, чиновник?
Да наоборот, не желает иметь ничего общего с государством и трудится программистом.
считать-то все мастера, а слабо приехать и попробовать пожить в столь оптимистично обсчитываемых условиях?
Знаете, жил. И поверьте мне одинаково непонятно, как прожить втроём на 90 рублей и, наверное, как прожить одному сегодня на 20 тысяч.
Что чиновница-макарошница. Вон знаменитый Буркина-Фасо писал, что 80% россиян мечтают о пайке ГУЛАГа образца 1932 года. Её можно найти в Интернете. И тоже рассчитать. В те годы когда он про неё писал она стоила 1500 рублей в месяц, сейчас возможно выросла до 2000.
……………………
postoronni
3 июля 2020, 14:07:03 UTC
Вы тут все будто в 2001 застряли. Какое именно наследие проели? Сейчас строятся заводы, дома, дороги, инфраструктура, не меньше, чем в позднем СССР.
postoronni
4 июля 2020, 02:22:06 UTC
Космодром Восточный пойдет?
Вот список, например
https://ruxpert.ru/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD,_2012-2018)
ru_teacher
4 июля 2020, 03:25:24 UTC
например...
при соввласти до 90-го года было построено, успешно работало и обслуживалось около полутора тысяч аэропортов, сейчас их осталось 300, с 2000-го года построено всего лишь 3 (три) новых, в то время , как в гиблой америке их 13 тысяч, а в вырубающем наши леса китае их строится по сотне в год...
не постесняйтесь указать вбуханное в "восточный"
(и стоимость рогозинской личной недвижимости)
postoronni
4 июля 2020, 14:47:57 UTC
Да, с аэропортами известно, есть куда расти.
Но пассажиропоток и грузопоток сейчас не ниже, чем в СССР, как же это куска аэропортов их обеспечивает? Может, нет смысла содержать пустующие аэропорты в деревнях? В России немногим больше 1000 городов.
ru_teacher
4 июля 2020, 03:44:58 UTC
всё построенное в 70-80-х не нуждается даже в списке, он и масштабнее, и на порядки длиннее, и просто не нужен, потому что - наглядно! - почти всё окружающее нас в реальной действительности от энерго- и транспортных магистралей и инфраструктуры до жилых и производственных массивов спланировано-проложено-воздвигнуто именно тогда и исправно функционирует с тех давних пор...
а в нынешние времена - всего лишь несколько десятков реконструкций советского же наследия, включая энергоблок №3 Тяньваньская АЭС в Китае и 2-й энергоблок АЭС Куданкулам в Индии, но даже нещадно эксплуатировавшийся с 80-го года норильский топливный резервуар не удосужились починить вовремя...
………………………………
karpion
2 июля 2020, 14:57:09
Крепостное право и рабовладение - имеют смысл при нехватке людей относительно ресурсов. Сейчас наоборот - поэтому власть скорее будет думать о том, как бы утилизовать избыточное население.
gerat
2 июля 2020, 17:11:27
Все правильно.
Экономическая основа нынешней власти - вывоз природных ресурсов, в основном нефти и газа.
Для этих работ много работающих не нужно. Да и из Средней Азии полурабов можно завести
andr_rain
2 июля 2020, 15:11:35
Крепостное право экономически невыгодно...))
Проще обобрать человека как липку и отправить на все четыре стороны. Типа, мы вам ничего не должны...
А чтобы ты не возмутился, будут держать полицию с росгвардией и целые институты всяких экспертов-политолухов, которые в случае твоего недовольства объяснят тебе, что ты не прав…
ru_teacher
4 июля 2020, 10:48:38
на все 4 стороны не пойдёт человек - не на что...
так и останется закреплённым по прописке и загнётся, не сумев выехать даже в соседний регион...
не на что.
tarnumgelu
4 июля 2020, 15:46:29 Изменен: 4 июля 2020, 15:48:56
Регистрация давно существует только на бумаге.Никто их не ловит,во всяком случае в Замкадье, и даже военкомам давно плевать. Сам не по адресу регистрации 16 лет живу(тем более с 13 года это полностью легально даже не перегиструясь "временно").
ru_teacher
4 июля 2020, 15:52:18
я не столько о собственно регистрации, сколько о доступности переезда... стали бы киселёвцы писать канадскому президенту, если б хоть единому из них нищему человеку удалось-посчастливилось куда-то отъехать от гиблого места прописки?...
val_oper
3 июля 2020, 08:05:09
2009 год - золотое время. Обналичка стоила копейки и денег было море. А вот в 2013 году Набиуллина как грохнула Мастер-банк, так случился жизненный облом.
Что вообщем-то и подтверждает закон, что одному долго на одном месте сидеть нельзя.
Предлагаю включить это правило в Трудовой кодекс для всех.
ru_teacher
4 июля 2020, 10:00:10
для всех не надо, достаточно для управленцев, начиная с уровня рай-гор-администраций и до... :)
val_oper
4 июля 2020, 16:47:44
А почему? Вот как это обосновать?
ru_teacher
4 июля 2020, 17:29:23 Изменен: 4 июля 2020, 17:30:22
охх, не моя картинка, но искать долго и лениво, поэтому попробую просто пересказать...)
если образно по аналогии с живой природой - то чем ниже, чем "ближе к земле", тем проще и бесхитростнее в своих связях, основательнее и прочнее живой побег (читай - специалист :)) сам по себе и на равных с такими же окружающими, их противостояние не убийственно друг для друга, хотя каждый и нуждается в пище, воздухе и тянется к солнцу, здесь сосуществование как бы учитывает интересы всей "популяции", и им разветвлённые, оплетающие и угнетающие всё окружающее, жаднее и беспощаднее высасывающие все земные соки лишь в себя любимого, усья, шипы и корни бесполезнее - они отрастают у привнесенных извне или одичавших-мутировавших, критично приподнявшись над другими - чем мощнее и выше, чем разветвлённее их крона и корни, тем больше, опаснее и губительнее отнимается у окружающих соков-воздуха-солнца - надо или подстригать их вовремя или пропалывать :)
val_oper
5 июля 2020, 18:21:56
Я не очень хорошо разбираюсь в биологии, но даже загуглив понял, что корни обрезать (у орхидей, например) - это целая наука. Иначе получается как в басне Крылова про свинью и дуб. Поэтому я надеюсь, что вы меня убедите каким-либо другим примером.
ru_teacher
5 июля 2020, 18:35:49
кабы вы ещё уточнили, кого вы подразумеваете под свиньёй? народ? или?..
чо-та ваши аналогии смотрятся гораздо предосудительнее невинных ботанических...
val_oper
5 июля 2020, 18:38:29
Я только вспомнил Крылова. Свинья наевшись желудей стала подрывать корни, мотивировав это тем, что не видит связи корней с желудями. Однако басня утверждает, что без корней дерево не даст желудей. А уж кто это будет, какая разница. Народ, вы вообще сравнивали с ветками, будем считать, что свинья - это внешнее зло и она пришла обрезать корни, может даже по требованию народа, поскольку корни слишком много ресурса забирают себе.
val_oper
3 июля 2020, 08:24:07
Здесь следует особо отметить, что при Ельцине рост тарифов сдерживался в целях общественного консенсуса, что привело к тому, что сами системы коммуникаций держались на честном слове и одном крыле. С учётом полной несобираемости налогов и отсутствием ОФП в 2020 году при сохранении тарифов 2000 года мы бы водоснабжение уже считали бы роскошью.
И да, электричество - это самая сложная тема, потому что она была достаточно дорога даже в советское время. Я напомню, что в Москве стоимость кВт/ч составляла 4 копейки. Попробуйте свой расход умножить на эту цифру. И сравнить разницу в цене мяса или водки, например, да хоть в хлебе.
ru_teacher
4 июля 2020, 10:13:30
не только электричество, но и связь...
а также транспорт и прочие жизненно необходимые услуги ... ((
не заступайтесь за систему, обирающую и обедняющую население.
val_oper
5 июля 2020, 18:35:13
Давайте начистоту. Эта система существует не для того, чтобы обеднять население, а в том числе для поддержания своей инфраструктуры. Фондов общественного потребления нет же.
Вот у нас в стране постоянно дорожает бензин. Почему? Потому что к концу 90-х лучшее, что мы могли производить - это АИ-80 с присадками ну и местами 92. А мы решили перейти на стандарты Евро, то есть нам пришлось построить радикально новые заводы. Я ещё тогда говорил, что бензин будет дорожать.
Почему в 2014 резко вырос доллар. Потому что ЦБ начал борьбу с теневым наличным потоком и это (несмотря на то, что теневой поток вреден для государства и общества, он обеспечивал граждан чрезмерными заработками) сказалось на благосостоянии граждан. Но хитрое Правительство сказало - это из-за Крыма. Тем самым снизив недовольствие людей. Но результат позитивный этих действий, мы увидим, хорошо если лет через десять.
Вот я тут материалы статистики и Госбанка СССР читал. В 1970 медианная зарплата по народному хозяйству (без учёта колхозников) была - 100-105 рублей. В 1980 - 145-150. При этом Госбанк писал в докладных, что доходы населения растут, а производительность труда падает и надо экономить. Это до перестройки.
Я процитирую материалы 1980-1984 годов:
"Денежные доходы населения в 1984 году сложились выше плана, а задание по розничному товарообороту было резко недовыполнено"
"Материалы учреждений Госбанка свидетельствуют о том, что усилия руководителей ряда предприятий, участвующих в эксперименте, направлены на увеличение заработной платы вне зависимости от результатов труда.
Поскольку правильное соотношение между производительностью труда и его оплатой является одним из обязательных условий устойчивости денежного обращения и учитывая, что круг министерств, участвующих в эксперименте, расширится, Госбанк СССР просит Совет Министров СССР поручить Госплану СССР и соответствующим министерствам осуществить меры, обеспечивающие коренное улучшение этого соотношения."
"Материалы проверок, произведенных учреждениями Госбанка, свидетельствуют о том, что многие министерства и промышленные объединения корректировали плановые показатели производственным объединениям и предприятиям без взаимной увязки с фондом заработной платы. При уменьшении объемов
производства утвержденный фонд заработной платы сохранялся в прежнем размере, а нередко и увеличивался, что позволяло покрывать непроизводительные затраты по заработной плате.".
ru_teacher
5 июля 2020, 19:47:59
в конце 70-ых сразу после школы я работала на заводе в комсомольско-молодёжной бригаде - производительность труда мы неуклонно из квартала в квартал повышали за счёт освоения нового оборудования и технологий, эффективной организации рабочего места и рационализаторских предложений по ускорению выполнения операций сборки...
зарплат нам никто не повышал - и лет десять до нас они были такими же, и после того как я ушла с завода, оставались такими же, просто как и всему заводу давали разве что 13-ую премию по итогам года и всё...
кстати, итоговые премии давали только в производственной сфере...
то есть заводчане, шахтёры, лесорубы, хлеборобы , рыбаки итд выдавали на-гора требуемую продукцию, за которую потребители расплачивались, за перевыполнения премировали - и если с премиями понятно, то непонятно, почему зарплаты при росте производительности не росли годами...
повара тоже продавали готовые блюда-напитки-выпечку и всякие полуфабрикаты... тоже по итогам объёма реализации случались премии...
а непроизводственная сфера ничего не выдавала на-гора, только улучшала, например, детсадах оздоровление и подготовку к школе детей детей, в школах - качественную успеваемость, а в библиотеках, кинотеатрах или бассейнах - посещаемость ...
но этой сфере вообще ничего не повышали и никак её не премировали - зарплаты были неизменно невелики...
так что если какие там перекосы и пошли с зарплатами в 80-ых - то они на совести и компетентности тогдашних управленцев...
а так невеликими были зарплаты 70-80-ых, чо уж там, как была она у воспитателя в кузбассе 85-100 рублей в зависимости от стажа - на такую и живи, и конечно хотелось бы, чтоб была побольше, ...
НО!
на эти зарплаты действительно можно было жить.
и на заводские зарплаты, и на зарплаты повара, библиотекаря, воспитателя (я перечисляю свои места работы)
- на все эти зарплаты (при их скромности) можно было одеться-обуться, купить проездной и оплатить ком.услуги с телефоном, съездить на выходные за город или в соседнюю область к родственникам, причём не с пустыми руками, на эти зарплаты можно было ходить в кино и на парковые аттракционы, покупать книги, пластинки и разные материалы для хобби и рукоделия, а в отпуск можно было съездить или даже слетать в москву или на юг...
мне там в соседней ветке "посторонний" проложенные километры крымского моста или моста на остров "русский" к океанариуму в глаза тычет... да на кой мне каждый этот мост?
это в советское время при зарплате в 90 рублей, квартплате 10 рублей, стоимости ж\д- или авиа-билетов 15-40 рублей и тратах на еду около 1 рубля в день можно было по нескольку раз в год из сибири до столицы и обратно прокатиться, что и делали...
а нынче в какой крым, в какой океанариум и на какие зарплаты можно поехать в отпуск? далеко ли вы уедете при зарплатах в 15-20 тысяч рублей?? оплатив драконовскую коммуналку, непомерный проездной и ставшие уже заметно обременительными тв, инет и телефон... эт даже не упоминаю всякие страховки и какие-то н\з суммы на аптеку - для поддержание здоровья...
ну и что там у вас осталось после этих важных затрат из 15-20 тысяч рублей???
хватило б на еду да средства сан-гигиены... даже одежда и обувь уже проблематичны, не говоря уж о культурном досуге...
и в отличие от тех времён подавляющая часть россиян НИКОГДА НЕ сможет купить себе жильё - просто тупо не на что... так и будут поколениями мыкаться в унаследованном советском
val_oper
5 июля 2020, 20:06:41
Вы пытаетесь рассказать про свой жизненный опыт, а он у каждого свой. Именно поэтому я принципиально не выпячиваю личный опыт оперируя статистикой и заявлениями официальных органов.
Зарплата 90 (пусть после вычета налогов) - 10 квартплата (что несколько противоречит статистике ибо утверждается, что на квартплату тратилось в среднем около 3% расходной части семьи) - 1*30 на еду = 90-40 = 50 (это без учёта обуви, одежды, лекарств и культурного досуга). Согласно справочнику Воздушный транспорт 1980 билет от Столицы до Омска стоил 36 рублей, до Новокузнецка - 62 (сейчас, кстати, обещают по 6-7 тысяч). Можно летать несколько раз в год, может быть, но сомнительно как-то.
и в отличие от тех времён подавляющая часть россиян НИКОГДА НЕ сможет купить себе жильё - просто тупо не на что... так и будут поколениями мыкаться в унаследованном советском
Давайте честно - не унаследованном, а в приватизированном. Опять же жилья сейчас на человека в два раза больше чем в РСФСР. Я, конечно, иногда представляю себя буржуем, который будет занимать 500 кв. м. на одного, но думаю, а к чему всё это. Что я буду делать в квартире на полкилометра один, на трамвае в туалет ездить? Возможно есть психи, которые покупают квартиры именно с таким расчётом. Но как-то смотрю и вижу, что таких мало.
ru_teacher
5 июля 2020, 20:21:31
приватизировало старшее поколение, а молодёжь живёт в этих квартирах, но не имеет денег на своё отдельное жильё...
страшно далеки вы от народа...
пока вы и люди вашего круга измеряете свои квартиры трамвайными остановками от спальни до туалета,
подавляющее большинство населения страны ютится в клетушках в несколько квадратов - да и те клетушки не свои, а съёмные, и на них уходит львиная доля зарплат, но и та всё равно меньше того обдиралова, что именуется ипотекой
val_oper
5 июля 2020, 20:29:13
По состоянию на 1991 год мы жили вчетвером в однокомнатной квартире, где-то по 8 кв.м. на человека. И у нас была мечта получить по очереди квартиру в том месте, куда только при Собянине провели метро. Да, получили бы мы её, наверное не раньше.
Так что, я страшно далёк от народа...
ru_teacher
5 июля 2020, 21:41:18 Изменен: 5 июля 2020, 21:42:59
а мы жили втроём на 12 квадратах в общаге - в льготной очереди среди первых... и строившиеся для льготных категорий очередников квартиры в области всё ещё продолжали давать, но не самим очередникам... нам-то как раз не дали, а предложили купить в ипотеку, под "льготные" (неподъёмные для меня) проценты с первым взносом, какого у меня и не было, и не предвиделось, и занять было негде и не подо что... чиновничьи дети оказались в отдельных ипотечных квартирах, а мне пришлось приватизировать эти метры в общаге...
живу я в жилье, оставшемся от покойных родителей, у детей на ипотеку денег нет, им тоже останется только это же самое жильё... надо ли говорить , что я в восторге от жилищной политики партии и правительства...
val_oper
6 июля 2020, 02:28:48
А давайте начистоту, в честь обнуления Конституции.
Вот была прекрасная страна СССР, которая распалась (ну или которую развалили, тоже вариант) с молчаливого одобрения граждан (я ещё добавлю, что в поддержку ГКЧП почти никто не вышел, против Беловежских соглашений никто не вышел и т.д.).
И вот те граждане, которые бросали свои партбилеты и успешно приватизировали свои "бесплатные" квартиры (кстати, именно из-за этого рынок жилья до сих пор перекошен по цене и вряд ли станет доступным в ближайшие годы, потому что всё что построили до революции и за 70 лет советской власти раздали дееспособному народу бесплатно), которые сказали мне: "теперь у нас капитализм, брат, вертись как хочешь", и я вместо того, чтобы ходить в кружки пионеров о которых они с такой ностальгией вспоминают, стоял и торговал со стола на мини-рынке и пил водку, чтобы согреться, теперь рассказывают мне, что я неблагодарно не вспоминаю ту прекрасную страну, которую они разворовали. У меня когнитивный диссонанс.
И ещё, я, кстати, в приватизации жилья не участвовал, совсем. Да и семья у меня не номенклатурная. Мать - микробиолог, отец - химик. Так, что если бы я пошёл по протекции, то был бы сейчас химиком-учёным, максимум.
И квартиру ту, что по 8 метров на человека, мать получила только благодаря тому, что её получила её приёмная бабушка (которая прибилась к семье ещё в войну и так и стала членом семьи) и получила она её в 70-х, тогда и маму туда прописала, а то тоже был вариант с общежитием. Как и у вас, с которым вы подошли к 91 году, с начала своей рабочей деятельности, а может и с рабочей деятельности ваших родителей.
P.S. И поверьте, я никогда не говорил слов "не вписался в рынок". Я просто говорю, что и в 70 году, что и сейчас средний народ живёт примерно одинаково. И это очень печально.
ru_teacher
6 июля 2020, 09:49:03
как можно нынешними мерками судить тогдашних граждан...
да ещё и сравнивать их с вооружёнными американцами...
что значит "вышел-не вышел"? а кто и куда мог выйти?
поначалу просто никто ничего не понимал - интернета и мобильной связи ведь не было, и москва далеко, и только ТВ-официоз по двум единственным каналам, радио "маяк" да местные газеты, которые ещё не успели лечь "в струю...
куда идти и вставать, на чей броневик и под чьи транспаранты?
да в 90-ые мамы, разодранные на 2-3 подработки и на очереди по талонам за самым насущным, просто до дикого отчаяния не знали, с кем на это время оставить малышей (бабушки-то тоже подрабатывали), не то что куда-то там идти...
а отцы, отстояв основную смену, ещё сутками горбатились грузчиками или таксуя, потому что вся страна выживала, как могла, и после основной неоплачиваемой работы стояла, вот как вы, на блошиных рынках или мыла по ночам подъезды, чтоб хоть как-то продержаться и хоть чем-нибудь накормить тех малышей...
и куда б они все выходили? кто б их ждал, видел и учитывал их чаяния? ведь где и выходили - их же просто никто не замечал...
страдала вся страна, и все уже всё понимали, но загнаны были в талонные и подработочные тиски - не вырваться, пропустил выход на смену - не накормил детей...
и бросались с детьми с крыш, и самосжигались, вон как в туркмении, а потом и в русских краях - что это изменило?!
и не молчали, и возмущались, а как же!..
но всё катилось по хорошо продуманному плану...
и не "вписавшиеся" миллионы просто вымерли...
val_oper
6 июля 2020, 12:04:13
как можно нынешними мерками судить тогдашних граждан...
Да очень просто. Тогдашних граждан извините учили и Марксу, и Ленину, и Политэкономии, и даже наверняка Научному коммунизму. Сегодня это знают единицы. Уровень упал до того, что политика измеряется по какому-либо ролику в ютубе, где основной рефрен - у Сечина есть яхта - он ворует. А тогда в газете Правда писали стенограммы выступлений политического руководства.
да ещё и сравнивать их с вооружёнными американцами..
Это-то Вы откуда взяли?
что значит "вышел-не вышел"? а кто и куда мог выйти?
Ну, шахтёры Кузбасса стучали касками в Москве (я про события до распада СССР). Шахтёры Донбасса с РУХом (националисты Украины) в дёсна целовались и требовали независимости от обирающей их Москвы. И как минуло 21 августа 1991 года из около 17,5 млн. членов КПСС одновременно вышло 17 млн. На это им духу хватило.
и все уже всё понимали, но загнаны были в талонные и подработочные тиски - не вырваться, пропустил выход на смену - не накормил детей...
и бросались с детьми с крыш, и самосжигались, вон как в туркмении, а потом и в русских краях - что это изменило?!
Открываем Учебник Истории СССР за 8-9 классы и видим, что во времена царизма было существенно хуже. И это как-то не мешало рабочим устраивать стачки, хотя страшно ведь не накормить детей. Да, что уж там говорить, Ваш губернатор того времени Кислюк пользовался значительной популярностью, не я же его выбирал. И вряд ли власть подтасовывала. Как при социализме забастовки устраивать, так за голодающих детей не страшно, а как при капитализме - уже загнан в тиски. И строчки в газетах: "ельцинский губернатор Кислюк"... Какой же он ельцинский... он ваш - народный... Лидер вашего забастовочного движения, которое тоже играло на руку реставрации капитализму.
но всё катилось по хорошо продуманному плану...
всё катилось совершенно без плана и через одно место, что сейчас хорошо видно.
ru_teacher
6 июля 2020, 09:49:24
из кузбасса я, была на тогдашних площадях - выходила за отцом и его бригадой...
видела, как вышли все шахтёры и обслуживающие шахты заводчане - весь город,
и я видела-слышала тех, кто "ловил волну и поднимался (и поднялся!) на этом хайпе,
но и видела, как люди поворачивались и уходили с тех площадей (в том числе бригада отца, бывшая категорически против прихода "эффективного собственника" - люди конца20-ых-начала40-ых годов рождения ещё прекрасно помнили свидетельства от родителей и про люто эксплуатировавших народ упырей, и про гражданскую войну ), не поддерживая ельцина, не поддерживая частную капитализацию общего народного достояния, не поддерживая "суверенизации" частей огромного отлаженного хозяйственного механизма...
но кто их слушал и слышал? и куда они должны были пойти? разносить в клочья свои шахты, фабрики и заводы, подстанции и депо?? крушить магазины, больницы и школы, сами жилые дома???
в сибири-то в картонной коробке или в трейлере не позимуешь...
если б они не спохватились вовремя и не продолжили работать (а их, введя в бессрочную забастовку, отговаривали и призывали не возвращаться на рабочие места, потом, не отговорив, стали просто закрывать их вполне рентабельные и отлично по тем временам оборудованые шахты и заводы, просто вышвырнуть в никуда ещё страшась и поэтому предоставляя положенные выплаты и направления на переподготовку кадров для уже прихватизированных предприятий...), катастрофа была бы неминуемее и страшнее - именно пославшие на** агитаторов и ельцинистов люди, не бросившие на произвол судьбы свои производства, вынесли на своих плечах крушившуюся экономику страны...
вымирали миллионами, но подорванная сверху страна именно на них и на их самоотверженности и устояла... а их вы сейчас клянёте...
я жила в ментовской общаге и слышала, как втягивали ментов в криминальные схемы, как кто-то из соседей ловил на преступлениях других своих же соседей по общаге и отправлял их дела в суд, и знаю, как стрелялись те, кто втягиваться в криминал нипочём не хотели, да их нарочно подставляли, пытаясь замазать и принудить, и как всей ещё оставшейся честной общагой их хоронили...
с какими протестами и к кому им было идти?
первыми перекрасились, подстроились и вписались именно чиновники - им и ушло наше льготное жильё, премии, повышенные зарплат, спецобслуживание, которое и не снилось советской номенклатуре, долевое участие в построенных социализмом производственных комплексах и обустройство личных райских уголков в забугорье...
да, после первых шахтёрских площадей, обернувшихся предательством интересов народа, я не выходила на протестные митинги и тогда, не выхожу и сейчас - не могло быть никакого протестного митинга у Мальчиша после предательства Плохиша...
и, пусть с интересом и слушаю оппозиционные обличения, не вписываюсь ни за кпрф, ни за лдпр, ни за яблоко, ни за справрос, ни за навального с платошкиным и прочими соловьями - всё это клапаны для выпуска пара...
однако не могу соглашаться (хотя бы в соцсетях) с тем, что народ якобы сам виноват в том, что его цинично предали и обобрали...
val_oper
6 июля 2020, 12:14:35
но кто их слушал и слышал?
Вот странно, да. Ленинских агитаторов слушали и слышали, а их нет.
люди, не бросившие на произвол судьбы свои производства, вынесли на своих плечах крушившуюся экономику страны...
вымирали миллионами, но подорванная сверху страна именно на них и на их самоотверженности и устояла... а их вы сейчас клянёте...
Представляете как странно, это я даже не знаю, всё равно, что на оккупантов работать. А потом сказать, ну я же за страну, оккупация - это не навсегда. А шахта должна работать и детей кормить надо. И если это сравнение Вам кажется неправильным, то извините, но как Вы можете клясть тех кто правил нами в 90-е и после годы.
Бургомистр. Меня так учили.
Ланцелот. Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?
первыми перекрасились, подстроились и вписались именно чиновники - им и ушло наше льготное жильё, премии, повышенные зарплат, спецобслуживание, которое и не снилось советской номенклатуре, долевое участие в построенных социализмом производственных комплексах и обустройство личных райских уголков в забугорье...
Ну почему сразу чиновники? Скорее красные директора. На всех спецобслуживания, которое и не снилось советской номенклатуре явно не хватало. Не открылись же поставки из эфира.
val_oper
6 июля 2020, 12:17:12
Я наткнулся на пост некоего Дмитрия Некрасова:
"Когда-то, в незапамятные годы, президент Медведев написал прекрасную статью «Россия вперед!», которая помимо иных благоглупостей содержала призыв к россиянам написать президенту свои мысли о том как сделать Россию еще лучше. И народ написал.
В те, теперь почти былинные, времена я работал в администрации президента и начальство поручило мне сделать одну простую разумную вещь: прочесть что там народ написал, и из прочитанного выделить 3 предложения, отличающиеся относительной разумностью и легкостью в реализации. Идея была их выполнить и отпиарить как мы типа народные наказы выполняем.
Я не помню сколько было всего народных писем, но управление по работе с обращениями граждан сказало мне что от всего объема они отсеяли больше 80% откровенной ругани и идиотизма, а мне передали оставшиеся менее 20%. На то чтобы их просто бегло прочесть у меня ушло порядка двух недель. Т.е. речь о десятках тысяч писем всего и тысячах просмотренных лично мной.
Среди тех кто эти письма писал были и академики (доктора наук десятками) и отставные генерал-полковники (отставные генералы десятками) ну и многие другие серьезные люди с регалиями и званиями.
Так вот из всех этих десятков тысяч писем с предложениями не удалось найти НИ ОДНОГО, отвечающего минимальным критериям разумности и исполнимости. Причем где-то к середине просмотра я понял что вместо задачи отобрать лучшие из многих (из которой я наивно исходил поначалу) передо мной стоит задача отобрать хоть что-то чтобы выполнить поручение начальства. И я там конечно какой-то шорт лист составил с комментарием что это все безумие, но остальное еще большее безумие, и начальство с моей оценкой согласилось.
О чем же писали те десятки тысяч иногда вполне заслуженных человек? Процентов 10 было про шаровые поезда, межгалактические лифты и то как можно смыть Нью-Йорк в океан путем незначительного воздействия на земную ось.
А 90% писало исключительно о том как кого и когда правильно репрессировать. Ну в смысле прям всех до седьмого колена или только вместе с ближайшими родственниками, надо ли перед расстрелом вспарывать животы, и какими конкретно признаками надо руководствоваться при отборе людей для массовых казней. Нет встречались, конечно, отдельные гуманисты, которые были готовы просто сажать, но большинство призывало именно к массовым кровавым репрессиям в отношении коррупционеров, олигархов и далее по списку вплоть до самых экстравагантных социальных и этнических групп.
Вот так глубинная Россия хочет себя улучшить. Понятно, что психически здоровый человек президенту не напишет, но тем не менее выборка была реально огромная и реально страшная.".
Грустно это всё, конечно. А вы говорите чиновники всё сало съели...
ru_teacher
5 июля 2020, 20:39:52
в конце 70-ых летала до мск из кемеровского аэропорта за 40 рублей с хвостиком...
сейчас из кемерово 12 тысяч, из новокузнецка 15тысяч.
стипендия моя тех лет в разных учебных заведениях от 32 в пту до 45 рублей в вузе ... (проживание в общежитии или на квартире - 10-12 рублей)
зарплаты мои были 90-100 р...
сейчас ни на стипендию, ни на зарплату (уж тем паче на пенсию) не налетаешься и даже на ж\д не наездишься, про жильё уже сказала...
но вы видите только своё собственное благополучие.
val_oper
5 июля 2020, 20:46:33
Если бы меня волновало собственное благополучие, то я так бы и писал: решил увидеть Владивосток, взял билеты туда-обратно на завтра....
Вот смотрите. Взяли зарплату в 90 рублей, вычли 10 за жильё, вычли 30 за питание. Получилось 50. Мне кажется, что глупо из этих 50 тратить только на перелёт 40 и делать это несколько раз в год...
P.S. Я набрал в гугле стоимость билета Кемерово-Москва, с вылетом завтра мне предлагают не дороже 6 тысяч.
ru_teacher
5 июля 2020, 21:01:34
глупо не глупо, а на сессию надо...
вы всё равно чего-то не желаете понять...
половина из зарплаты на билет - это нормально, если оставшегося вам хватает на всё прочее необходимое... но нынче - не хватает
вы же сейчас, судя исключительно по своимдоходам и возможностям, как та чиновница-макарошница, пытаетесь уверять, что сегодняшний доход в 15-20 тысяч и доступность на него жилья с обязательными платежами, перелётов и пропитания тождественны тогдашнему доходу в 90-100 рублей и тогдашней доступности на них того же самого... дескать, точно так же хватает на всё, и вообще 17 тысяч - это "средний класс"...
val_oper
6 июля 2020, 02:05:09
Нет, это Вы мне рассказываете, что можно треть от зарплаты потратить на еду (по данным советской статистики - 37%), - 1/10 (по данным советской статистики - 3%, но и фондов общественного потребления больше нет) на квартплату (сейчас - есть определённые нормативы выше которых положена субсидия, они около 22%), а потом тратить оставшуюся половину из четырёх своих зарплат в год на авиабилеты и при этом ни в чём себе не отказывать.
Один мой знакомый из Красноярска взял нормы ИПАНМ СССР по питанию и переложил их на цены 1980. У него получилось, что чтобы питаться по этим нормам советский человек должен был тратить рублей 120 месяц, но мы урежем осетра и не будем покупать мясо и рыбу на рынке, тогда получится 70, пусть даже 60. И это уже 2 рубля в день и 2/3 зарплаты.
Если взять эти нормы и положить их на цены в сегодняшнем супермаркете, то получается от 8 до 12 тысяч в месяц на человека (это если без скидок в среднем и мясо считать за 500 рублей за кг., которое никак не равнозначно мясу в советской госторговле, а не выводить среднее между курятиной, свининой и говядиной).
Поэтому мы эту цифру тоже уполовиним, ну как бы приведя 2 рубля к 1 на поесть.
При этом медианная зарплата по России (не средняя) оценивается в 30 тысяч, а не в 15-20.
Так что уровень, увы равнозначный, правда был шанс квартиру в найм получить.
Я правда посмотрел цены на аренду в Кемерово. Койкоместо от 4000, Комнаты (12 м2 не нашёл, от 18) от 5000 тысяч, квартиры однокомнатные от 9000 тысяч в месяц.
Итого получил 20 тысяч - 9000 за квартиру, на 6000 поел. Остаётся 5000. На четыре полёта по маршруту Кемерово-Москва в год точно хватит. А уж если жить не в квартире, а в комнате....
Но на самом деле, что так, что так - это совсем низкий уровень.
ru_teacher
6 июля 2020, 10:01:59 Изменен: 6 июля 2020, 10:11:40
я не знаю, что там перекладывал ваш знакомый, и какие именно цены он использовал в своих расчётах...
к середине 80-ых мне с народившимися двумя малышами на прожитьё и поездки с ними по стране (а приходилось переезжать по семейным обстоятельствам) хватало,
при славном же капитализме - не хватает и одной самой.
ps
чего-то не учитывает ваш знакомый из красноярска... небось, чиновник?
зарплата учителя начальных классов в обычной школе - около 20 тысяч рублей, и на неё надо не только поесть.
и помимо стоимости аренды у нас постояльцы ещё и тратят на оплату коммуналки.
да плюс маршрутка к месту работы и обратно, потому что за приемлемые деньги с жильём рядом с работой (или с работой рядом с жильём) может ох как не повезти...
и - масса замечаний к вашей "корзинке", отводимой для нищенствующего на 20 тысяч жителя кузбасса.
но явно бесполезных, вам их не понять и не прочувствовать.
считать-то все мастера, а слабо приехать и попробовать пожить в столь оптимистично обсчитываемых условиях?
val_oper
6 июля 2020, 11:26:58
к середине 80-ых мне с народившимися двумя малышами на прожитьё и поездки с ними по стране (а приходилось переезжать по семейным обстоятельствам) хватало,
при славном же капитализме - не хватает и одной самой.
Вот именно поэтому я и не стараюсь писать через призму собственного опыта. А исключительно через госстатистику.
К середине 80-х Вы на троих (себя и двух малышей) так же получали 90 рублей чистыми?
и - масса замечаний к вашей "корзинке", отводимой для нищенствующего на 20 тысяч жителя кузбасса.
Корзинка составлена Институтом питания Академии Наук СССР. Так что она не моя. И, наверное, здорово, что к ней есть замечания, но я не специалист и даже не уверен, что сам даже сейчас по ней питаюсь. Так на человека полагалось в год (Хлеб и хлебопродукты - 107 кг, картофеля - 117 кг., овощей и бахчевых - 145 кг., фруктов и ягод - 71 кг., мяса и мясопродуктов - 86 кг., молока и молопродуктов - 404 л., яиц - 298 шт., масла или маргарина (тьфу) - 13,6 кг., сахара - 40,7 кг., рыба - 23,7 кг.). Впрочем по данным справочника Народное хозяйство РСФСР в 1985 эти нормы не достигались в потреблении по мясу, овощам, фруктам, чуть-чуть по рыбе и по молоку, превышались по сахару, а вот по яйцам прямо штука в штуку.
чего-то не учитывает ваш знакомый из красноярска... небось, чиновник?
Да наоборот, не желает иметь ничего общего с государством и трудится программистом.
считать-то все мастера, а слабо приехать и попробовать пожить в столь оптимистично обсчитываемых условиях?
Знаете, жил. И поверьте мне одинаково непонятно, как прожить втроём на 90 рублей и, наверное, как прожить одному сегодня на 20 тысяч.
Что чиновница-макарошница. Вон знаменитый Буркина-Фасо писал, что 80% россиян мечтают о пайке ГУЛАГа образца 1932 года. Её можно найти в Интернете. И тоже рассчитать. В те годы когда он про неё писал она стоила 1500 рублей в месяц, сейчас возможно выросла до 2000.
……………………
postoronni
3 июля 2020, 14:07:03 UTC
Вы тут все будто в 2001 застряли. Какое именно наследие проели? Сейчас строятся заводы, дома, дороги, инфраструктура, не меньше, чем в позднем СССР.
postoronni
4 июля 2020, 02:22:06 UTC
Космодром Восточный пойдет?
Вот список, например
https://ruxpert.ru/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD,_2012-2018)
ru_teacher
4 июля 2020, 03:25:24 UTC
например...
при соввласти до 90-го года было построено, успешно работало и обслуживалось около полутора тысяч аэропортов, сейчас их осталось 300, с 2000-го года построено всего лишь 3 (три) новых, в то время , как в гиблой америке их 13 тысяч, а в вырубающем наши леса китае их строится по сотне в год...
не постесняйтесь указать вбуханное в "восточный"
(и стоимость рогозинской личной недвижимости)
postoronni
4 июля 2020, 14:47:57 UTC
Да, с аэропортами известно, есть куда расти.
Но пассажиропоток и грузопоток сейчас не ниже, чем в СССР, как же это куска аэропортов их обеспечивает? Может, нет смысла содержать пустующие аэропорты в деревнях? В России немногим больше 1000 городов.
ru_teacher
4 июля 2020, 03:44:58 UTC
всё построенное в 70-80-х не нуждается даже в списке, он и масштабнее, и на порядки длиннее, и просто не нужен, потому что - наглядно! - почти всё окружающее нас в реальной действительности от энерго- и транспортных магистралей и инфраструктуры до жилых и производственных массивов спланировано-проложено-воздвигнуто именно тогда и исправно функционирует с тех давних пор...
а в нынешние времена - всего лишь несколько десятков реконструкций советского же наследия, включая энергоблок №3 Тяньваньская АЭС в Китае и 2-й энергоблок АЭС Куданкулам в Индии, но даже нещадно эксплуатировавшийся с 80-го года норильский топливный резервуар не удосужились починить вовремя...
………………………………
karpion
2 июля 2020, 14:57:09
Крепостное право и рабовладение - имеют смысл при нехватке людей относительно ресурсов. Сейчас наоборот - поэтому власть скорее будет думать о том, как бы утилизовать избыточное население.
gerat
2 июля 2020, 17:11:27
Все правильно.
Экономическая основа нынешней власти - вывоз природных ресурсов, в основном нефти и газа.
Для этих работ много работающих не нужно. Да и из Средней Азии полурабов можно завести
andr_rain
2 июля 2020, 15:11:35
Крепостное право экономически невыгодно...))
Проще обобрать человека как липку и отправить на все четыре стороны. Типа, мы вам ничего не должны...
А чтобы ты не возмутился, будут держать полицию с росгвардией и целые институты всяких экспертов-политолухов, которые в случае твоего недовольства объяснят тебе, что ты не прав…
ru_teacher
4 июля 2020, 10:48:38
на все 4 стороны не пойдёт человек - не на что...
так и останется закреплённым по прописке и загнётся, не сумев выехать даже в соседний регион...
не на что.
tarnumgelu
4 июля 2020, 15:46:29 Изменен: 4 июля 2020, 15:48:56
Регистрация давно существует только на бумаге.Никто их не ловит,во всяком случае в Замкадье, и даже военкомам давно плевать. Сам не по адресу регистрации 16 лет живу(тем более с 13 года это полностью легально даже не перегиструясь "временно").
ru_teacher
4 июля 2020, 15:52:18
я не столько о собственно регистрации, сколько о доступности переезда... стали бы киселёвцы писать канадскому президенту, если б хоть единому из них нищему человеку удалось-посчастливилось куда-то отъехать от гиблого места прописки?...